25оммажейафиша_22
Анонсы
Андрей Чежин Проект: 25 ОММАЖЕЙ
28 Июн 2017
Читать далее ...
25оммажейафиша_22
Текущая выставка
Андрей Чежин Проект: 25 ОММАЖЕЙ
28 Июн 2017
Читать далее ...

Пешков Владимир (Санкт-Петербург)

view_icon_photo

Владимир Пешков считает началом своей творческой биографии момент окончания института авиационного приборостроения. Тогда будущий фотограф приступил к конструированию радиолокационных устройств для военной авиации и участвовал в испытаниях на тяжелых транспортных самолетах: «Меня поразили виды, которые я увидел, лежа на стекле в кабине штурмана самолета АН-10. Я тогда не имел никакого понятия о фотографии, но штурман дал мне старенький «ФЭД», и я стал нажимать на кнопку в тех местах, которые поражали мое воображение. В результате получилась изысканная серия над горами Кавказа, над Эльбрусом, Черным морем, Крымом, сибирскими просторами». Постепенно Пешков приходит к мысли, что занятие техникой это не его путь.

Однажды знакомый художник привел Владимира Пешкова в гости к фотографу. Это был известный Олег Бахарев. Его Владимир считает своим учителем, вдохновителем, гуру. Владимир Пешков снимал дипломные спектакли различных курсов — у Аркадия Кацмана , Агамирзяна , Штокбанта , Ларисы Малеванной и других. Там он познакомился со многими талантливыми студентами: с Ларисой Гузеевой, совсем еще молодой, на глазах фотографа она трансформировалась в блестящую актрису, с Еленой Сафоновой, и многими другими.

Спустя какое-то время на одном из капустников в учебном театре Пешков знакомиться с известным режиссером Ефимом Падве , который пригласил Владимира в свой театр. Там он отснял все спектакли, в том числе и те, которые поставил приглашенный режиссер Лев Додин. Когда образовался культурный центр «Свободная культура» на Пушкинской 10, Пешкова пригласили художники группы «Свои».

«Меня не устраивала обстановка официоза, но снимать художников, которые протестовали против системы – это и было моим смыслом жизни. Я никогда никаких денег за это не получал. Просто искренне отображал действительность вокруг себя – это и была моя главная задача. То, что мне близко, то, в чем я видел талант, духовность, искренность, — и было в поле моего творческого зрения. Из тех, кого я снимал, некоторые остались подлинными духовными творцами, а часть стала дрессированными пуделями, но это их выбор».

Когда Пешкова приглашали с выставками на Запад, как правило, там все его работы скупали: в Германии, Франции, Швеции, Финляндии. Деньги фотограф тратил как обычно — на покупку хорошей аппаратуры и объективов.

Из статьи: «Владимир Пешков: от андеграунда к свободной культуре»

Наверх