Montazhnaya-oblast-1-100-768x1024
Анонсы
Выставка лучших работ из коллекции Арт-Холдинга «Рахманинов»
24 Окт 2017
Читать далее ...
Montazhnaya-oblast-1-100-768x1024
Текущая выставка
Выставка лучших работ из коллекции Арт-Холдинга «Рахманинов»
24 Окт 2017
Читать далее ...

Пенсон Макс (Москва)

Max Penson

Макс Пенсон – фотограф из плеяды корифеев советской фотографии 20-30х годов, который был принудительно вытеснен из профессии в сороковых годах прошлого века и триумфально вернулся на выставки, в галереи и музеи мира в годах девяностых.
Макс Пенсон родился в 1893 году. Обучался в художественных школах Велижа и Вильно. Во время первой мировой войны судьба забросила его в Узбекистан. С тех пор он безвыездно до самой смерти в 1959 году прожил в Ташкенте. С 1926 по 1949 год он был бессменным штатным фотокорреспондентом газеты «Правда Востока». Постоянно печатался в «Совестком фото», а с начала 30-х годов – в легендарном журнале «СССР на Стройке». Причем, один из номеров (№10, 1933г.) был авторским. Макс Пенсон публиковался также в журналах «Советский Союз» и «Огонек». В 1938 году он был награжден золотой медалью на всемирной выставке в Париже за фотографию «Узбекская Мадонна». Полученные с детства художественные навыки и природное чутье обеспечили М. Пенсону высокий уровень фотографического мышления. Он снимал используя свои приемы в широком диапазоне: от пикториальной до авангардной фотографии. Эстетика его сочетала монументальность образа с легкой примитивизацией. Настойчивые поиски оптимальной эстетической формы превратили ряд его снимков в художественную метафору. Съемка велась, казалось бы, с неудобной точки и неожиданного ракурса. Диагональные построения в массовых сценах убедительно передавали пафос и энергетику коллективного волевого усилия. Сергей Эйзенштейн писал о «вездесущем» Пенсоне, как о человеке, «исходившем с фотоаппаратом весь Узбекистан, чью славную историю страница за страницей можно воссоздать по необозримому фотоархиву Пенсона …».

Наверх