«Поначалу я собиралась снимать привычным способом: делала наброски, выставляла натюрморты, – говорит Мария, – но мне не нравилось, что предметы выглядели при этом как-то совсем осязаемо, не получался образ. В какой-то момент я решила оставить в кадре только тени на стенах, и тогда возникло нечто эфемерное, исчезающее».
Есть ли у старых, никому не нужных вещей, переживших своих хозяев, собственная жизнь, и в чём её смысл? Что происходит с предметами, оставленными их владельцами в Квартире N, когда белые ночи путают реальность и вымысел?
Автор раздвигает перед нами рамки осязаемой реальности и предлагает совершить путешествие в некое зазеркалье, где обитателями опустевшей Квартиры N становятся тени и проекции предметов, потерявших свой прикладной смысл. Пространство снимков даёт определённый простор зрительской фантазии и предлагает каждому воссоздать свою Квартиру N, место, из которого приходится уходить для того, чтобы обрести новое качество.