20160526_121037-iloveimg-compressed
Previews
(Рус) Творческая встреча с Сергеем Корзюком. Проект Мобилография. Финисаж выставки. Тема встречи: «Может ли мобилография конкурировать с фотоцифрой и аналогом".
31 Jan 2018
Read more ...
20160526_121037-iloveimg-compressed
Current exhibition
(Рус) Творческая встреча с Сергеем Корзюком. Проект Мобилография. Финисаж выставки. Тема встречи: «Может ли мобилография конкурировать с фотоцифрой и аналогом".
31 Jan 2018
Read more ...

Virgilijus Shonta (Lithuania) «On the Road to My Own Land»

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

In 1970 Shonta received his first camera, a Zorki J-3, from his father and he started to take photos, but in 1992 Virgilijus died. 22 years of creative searches allowed the photographer to create own, recognizable visual language. His name was included to the top of best photographers of Lithuania forever.

The first work by Shonta was a series “Lithuanian landscapes” and in 1973 together with Romualdas Pozerskis he opened his first photo exhibition. From a trip to Siberia and Far East photographer brought home the series “Stones of the North” that resembled the Oriental graphic art.  He interpreted the mythological story about Icarus originally in his series “Flight”. Shonta took many photos of in various places of Lithuania. Having become interested in socials themes in the beginning of 80s, photographer made a painful series “School is my home” about everyday life of mentally and physically handicapped children. When political situation in Soviet Union started to change, Shonta took pictures of the meetings of the revival of independence in Lithuanian. All the time he added new photos of Lithuanian seaside to his most peculiar series “Things and Forms”.  Since 1988 Shonta went to the USA four times and made his last series “Evening Presentiment” in the desert of West America.

Shonta had once said: “Perhaps I have come to this world in the wrong country, in the wrong social environment.  Nevertheless, I believe in the existence of the country that would correspond to my inner state”. It seems that photographer was looking for that country all his life geographically by travelling a lot and creatively by trying various genres, aesthetics and ways of thinking.

Curator of the exhibition – Yury Gurchenkov

 

 

 

Наверх

Montazhnaya-oblast-1-100-768x1024
Анонсы
Выставка лучших работ из коллекции Арт-Холдинга «Рахманинов»
24 Окт 2017
Читать далее ...
Montazhnaya-oblast-1-100-768x1024
Текущая выставка
Выставка лучших работ из коллекции Арт-Холдинга «Рахманинов»
24 Окт 2017
Читать далее ...

Виргилиус Шонта (Литва) «На пути к своей земле»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 1970 году Шонта получил в подарок от отца свою первую камеру Зоркий и начал снимать, а в 1992 году Виргилиус погиб. 22 года творческих поисков позволили фотографу обрести собственный, узнаваемый изобразительный язык. Его имя навсегда вошло в число лучших фотографов Литвы.

Первой работой Шонты стала серия «Литовские пейзажи», и уже в 1973 году совместно с Ромуальдасом Пожерскисом он открывает свою первую фотовыставку. Из поездки в Сибирь и на Дальний Восток фотограф привозит серию «Камни Севера», которая напоминала Восточное изобразительное искусство. В своей серии «Полет» он оригинально интерпретирует миф об Икарусе. Шонта много снимает народных мастеров и художников в различных уголках Литвы. В начале 80-х годов его привлекают социальные темы, и фотограф создает свою самую пронзительную серию «Школа — мой дом» о буднях детей с умственными и физическими отклонениями. Когда политическая ситуация в Советском Союзе начала меняться, Шонта снимал митинги за восстановление независимости Литвы. При всем многообразии тем, фотограф постоянно пополнял снимками с Литовского побережья  характерную только для него серию «Вещи и Формы». Начиная с 1988 года, Шонта четыре раза посещает США, и последнюю в своей жизни серию фотографий «Вечернее предчувствие» делает в пустынях  Западной Америки.

Шонта сказал однажды: «Возможно, я пришел в этот мир в неправильную страну, в неправильную социальную среду. Несмотря на это, я верю, что существует страна,  которая соответствовала бы моему внутреннему состоянию». Похоже, что фотограф всю жизнь искал эту страну географически, много путешествуя, и творчески, пробуя разные жанры, эстетики и пути мышления.

 Куратор выставки — Юрий Гурченков

Наверх